Рано или поздно любой ресторатор задумывается о том, чтобы организовать доставку готовых блюд из собственного кафе или ресторана. Данный вопрос стал особо актуален во времена пандемии, и сегодня доставка еды является одним из главных трендов. Собственная служба доставки позволит не только «удержаться на плаву» владельцу заведения, но и поспособствует расширению клиентской базы. В современных реалиях люди все чаще используют сервисы доставок: обеды в офис, продукты на дом, готовые блюда, и даже опцией самовывоза из ресторана начали пользоваться активнее. Поэтому перед ресторатором встает вопрос, как запустить службу доставки в своем ресторане и автоматизировать все эти процессы.
Чтобы сделать работу заведения максимально эффективной, необходимо автоматизировать все процессы, начиная от приема заказа, заканчивая контролем отчетности и ключевых метрик. На текущий день существуют различные системы автоматизации, которые полностью или частично позволят оптимизировать затраты на все протекающие процессы. Одной из такой систем автоматизации является r_keeper. Модуль доставки позволит не только сократить затраты на прием и доставку заказов, но и даст возможность проконтролировать заказ на каждом его этапе.
С помощью модуля Delivery вы сможете принимать заказы из колл-центра, с сайта, мобильного приложения или просто по телефону. При этом программа поможет распределить заказы в зависимости от зон доставки, определить гостя и подсказать его предпочтения, а также отправить заказ на кухню всего в один клик. Благодаря такой оптимизации процессов, вам потребуется меньше персонала на обработку заказов.
После приготовления кухней заказа, он передается курьерам. Тут стоит отметить, что доставка может осуществляться либо собственными силами заведения, либо при помощь курьерских служб и агрегаторов. Со вторым способом вопросов возникает меньше, поскольку все процессы по назначению курьера и доставку заказа контролируются сторонними службами, и эти процессы, как правило, отстроены. Поэтому остановимся на своих собственных курьерах.
Помимо модуля доставки r_keeper Delivery, есть отдельное решение, которое ставится на мобильные телефоны курьерам - Delivery CourierApp. Данное решение позволяет сотрудникам видеть всегда актуальный список заказов. Прямо из этого приложения курьер может получить всю детальную информацию по заказу, включая маршрут до адреса гостя. Здесь же курьеры отмечают уже доставленные и оплаченные заказы, чтобы операторы в колл-центре видели эти данные. Помимо этого, модуль доставки позволяет видеть перемещение курьеров в реальном времени и назначать заказы на ближайшего к ресторану сотрудника.
Мы рассмотрели только основные процессы, автоматизация которых позволит сделать более качественный сервис по доставки готовых блюд. И даже если заведение уже работает на доставку, то всегда есть моменты, которые можно улучшить или ускорить. А если вы только задумываетесь об этом, то рекомендуем серьезно подойти к этому вопросы. Только комплексный подход позволит сделать работу вашей службы доставки эффективной, а также приятно удивить своих гостей удобством, скоростью и качеством сервиса.