Рассказываем, как продавать бутылочное и баночное пиво с 1 июня 2024 года. Вступают в силу новые правила реализации маркированного пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке.
Какие изменения ждут участников рынка?
С 1 июня 2024 года рознице и предприятиям общественного питания, которые продают пиво и слабоалкогольные напитки в потребительской упаковке (бутылки из стекла, пластика, жестяные банки) необходимо передавать данные о продажах с помощью онлайн-касс в систему маркировки Честный знак.
Как подготовиться новым участникам
- Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак»
- Указать тип участника «Розничная торговля» (для предприятий общественного питания тоже указывается данный тип)
- Активировать товарную группу «Пиво и пивные напитки»
- Заключить необходимый договор с честным знаком (это делается сразу после регистрации в личном кабинете в два клика)
Подробнее уже рассказывали в статье по разливному пиву.
Что необходимо сделать к 1 июня 2024?
- Быть зарегистрированным в «Честном знаке»
- Заключить с Оператором Фискальных Данных (ОФД) дополнительное соглашение на передачу сведений о реализации маркированной продукции через онлайн-кассу (как правило, у большинства ОФД данная услуга входит в базовый тариф)
- Обновить и настроить кассовое программное обеспечение для работы с маркированными товарами (напоминаем, что r_keeper в полной мере поддерживает данный функционал)
- Приобрести 2D-сканер штрихкодов, если ранее у вас его не было
- Обеспечить передачу сведений о розничной реализации пива и слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке в систему маркировки
Рекомендации от «Честного знака»
При приемке товара от поставщика убедитесь, что продукция промаркирована:
- в кегах - при производстве с 01.04.2023
- в бутылках (стекло), банках - при производстве с 01.10.2023
- в других видах тары - при производстве с 15.01.2024
В случае, если продукция выпущена после наступления даты обязательной маркировки, убедитесь, что:
- продукция промаркирована (нанесен код в формате Datamatrix)
- просканируйте код и проверьте, что его статус – «В обороте»
- информация в коде соответствует информации на этикетке
Работа с бутылочным пивом для сегмента HoReCa
Если кратко, то функционал по продажи пива в бутылках практически такой же, как и продажа бутилированной воды. Единственное отличие на текущий день - это обязательный вывод маркированной продукции чеком через кассу. Напомним, что маркированную воду, которая идет на приготовление пищи и для других целей производства, можно списывать из личного кабинете без указания уникального кода маркировки каждой отдельной бутылки.
На недавнем вебинаре от представителей «Честного знака» были получены разъяснения для общепита: при реализации пива в потребительской таре (бутылки, банки и пр.), в чеке необходимо указать сведения о товаре: Код маркировки по каждому товару ИЛИ Код товара (GTIN) с указанием количества товара. Таким образом, допустима схема работы по аналогии с разливным пивом.
Пошаговая схема работы с маркированным пивом в потребительской таре при реализации с 01 июня 2024 года
И, как и всегда, все работы по обновлению ПО r_keeper, настройке и обучению для наших клиентов мы делаем «под ключ» и абсолютно бесплатно. А если вы не являетесь нашим клиентом, но вам необходим этот функционал, вы можете обратиться к нам за помощью - мы рады будем помочь!